Областные вести, Волгоград,
21 февраля 2014 г.
Стандартный бизнес 475 просмотров
Российские компании, занимающиеся автострахованием, постоянно находятся в поиске новых идей, которые помогли бы им сократить их издержки и увеличить доходность.
В принципе такая стратегия логична для любой коммерческой компании, но в случае с автостраховщиками это означает, что они либо находят новые поводы не отдавать своим клиентам то, что им причитается, либо повышают плату за страховку, то есть в любом случае пытаются увеличить доходность своего бизнеса за счет автолюбителей.
Вот свежий пример. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил документ под названием «Стандарт каско». Его содержание - минимальные требования к условиям и порядку добровольного страхования транспортных средств, В документе прописаны условия страхования и выплат возмещения; сфера ответственности клиента и компании, их права и обязанности, а также события, при наступлении которых ущерб автомобилю не подлежит возмещению.
Эти правила, в которых содержится много нововведений, страховщики предложат закрепить Банку России в качестве обязательных правил рынка. Что же нового ждет водителей? Теперь они не смогут предъявить претензии по качеству ремонта и взыскать сумму за похищенные покрышки и колесные диски, а также за сколы на стеклах и фарах. Не видать автовладельцам денег и за угнанное авто, если не была включена противоугонная система или были нарушены прописанные в договоре условия хранения.
Страховым случаем не будет ДТП, если за рулем автомашины находился водитель, не вписанный в полис каско, или если тот был в состоянии опьянения. Страховщики решили снять с себя расходы на утрату товарной стоимости автомобиля (потеря стоимости после ремонта), ущерб, вызванный естественным износом, другие косвенные и коммерческие потери. Большинство этих параметров и сегодня прописано в стандартных условиях страхования, однако страховщики жалуются, что суды готовы принимать решения в пользу клиентов, игнорируя оговорки в договоре. Теперь принять решение в пользу водителей суды в подобных случаях не смогут.
В стандарте ВСС также указано, что до предъявления к страховщику иска автомобилист обязан обратиться к нему с письменной досудебной претензией. Иск может быть предъявлен только после отказа страховщика удовлетворить претензию либо при условии его молчания в течение 30 дней.
Есть в стандарте положения и в пользу автовладельцев; страховые выплаты потерпевшие будут получать в строго установленный срок. Представитель компании обязан в течение 5 рабочих дней после принятия письменного заявления о факте наступления ДТП составить акт осмотра поврежденного автомобиля, а в течение 30 рабочих дней с даты получения всех необходимых документов произвести страховую выплату. *** Чтоб колесам не мешали
В России возрастает количество исков против пешеходов, пострадавших в авариях. Естественно, речь идет о случаях, когда виновным признается именно пешеход.
Характерно, что подобные иски подают в основном не водители, сбившие пешеходов-нарушителей, а страховые компании. Типичный случай такого рода произошел в Волгограде. Семнадцатилетний парень был сбит автомобилем, но виновным признали именно его. Теперь страховая компания требует от молодого человека выплатить ей 13594 рубля.
Своя логика в действиях страховщиков есть: пешеходы часто становятся виновниками аварий, переходя дорогу там, где душе угодно, а не где предписывают правила. А вот обязательного страхования ответственности за причинение ущерба третьим лицам пешеходы, в отличие от водителей, не несут. И это ставит их в неравное положение с автолюбителями, а может, в какой-то мере провоцирует халатное поведение на дороге. Ведь причиненный пешеходу ущерб компенсирует водитель, даже если он ни в чем не виноват. А вот кто компенсирует ущерб водителю? Правда, сами автолюбители в таких случаях только рады: удалось выпутаться из тяжелой ситуации, остаться на свободе и права не отняли. А о каких-то требованиях к пешеходам вовсе и не думают.
Но не все. Подумали об этом страховые компании. И вменяют пешеходам-нарушителям немаленькие иски, компенсирующие затраты на ремонт автомобиля. Ведь штрафы со стороны ГИБДД очень маленькие, а пешеходов штрафуют мало и редко, и это весьма расхолаживает безлошадных участников дорожного движения. Возможно, если их не дисциплинирует даже риск расстаться с жизнью, то хотя бы необходимость выплачивать деньги за ремонт машины сможет заставить смотреть на дороге в оба. *** Стоп, кадры!
Инициативы по совершенствованию дорожного движения предлагают не только страховщики, водители или полиция, но и пешеходы. *** Подготовил Константин СМОЛИН. (с сокращениями)
Вся пресса за 21 февраля 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховые стандарты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 9 сентября 2025 г.
«АльфаСтрахование» запустила чаевые для страховых агентов с Нетмонет

|
|
Агроэксперт, 9 сентября 2025 г.
Аграрии Тывы в 2025 году получат первый опыт страховых выплат по режиму ЧС

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
СРЗП предлагает упразднить Фонд обязательного медицинского страхования

|
|
Финмаркет, 9 сентября 2025 г.
За полугодие общие сборы страховщиков ОСАГО увеличились на 1%, выплаты – на 6,4% – ЦБ

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
В Вологодской области экс-инспектора ДПС обвинили в организации ложной аварии

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 9 сентября 2025 г.
«За этим будущее»: эксперт назвал новый способ накопления капитала

|
|
Portnews, 9 сентября 2025 г.
Совокупный объем страховых премий морских страховщиков за 2024 увеличился на 1,5% — до почти $40 млрд

|
|
ТАСС, 9 сентября 2025 г.
Больше 100 млн полисов страхования жизни оформили в СберСтраховании жизни за 13 лет

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
«Т-Страхование» получило предупреждение за задержку выплаты по ОСАГО

|
|
АвтоВзгляд, 9 сентября 2025 г.
Водителей без полиса ОСАГО хотят штрафовать с помощью камер лишь раз в сутки

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 9 сентября 2025 г.
Рост страховых выплат за отмену и задержку рейсов фиксируют в 2025 году

|
|
Российская газета онлайн, 9 сентября 2025 г.
Водители без ОСАГО получат штрафы в автоматическом режиме. Какие поправки могут внести в закон и как он будет работать?

|
|
Дума ТВ, 9 сентября 2025 г.
Правительство поддерживает законопроект о штрафах за отсутствие полиса ОСАГО не чаще раза в сутки

|
|
Sputnik Беларусь, 9 сентября 2025 г.
Старые доллары, страховки и комиссии: Лукашенко раскритиковал работу банков

|
|
Авторамблер, 9 сентября 2025 г.
Как будут штрафовать водителей без ОСАГО по камерам: стали известны подробности

|
|
Коммерсантъ-Казань, 9 сентября 2025 г.
В Татарстане членов участковых избиркомов застраховали на 500 тысяч рублей

|
|
AGRONEWS, 9 сентября 2025 г.
Краснодарский край – лидер по страхованию урожая в России

|
 Остальные материалы за 9 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|